Вторичные металлы 

научно-технический и производственный журнал      

Главная
24.11.2017
Главная
Новости и события
Архив журнала
Выставки и конференции
Реклама в журнале
Подписка
Полезная информация
Контакты
Последний номер

       ISSN  2307- 9363

            №1 - 2017

http://russcrap.ru/images/2017/%B91_2017-cover.jpg


 

Контакты
127238, Москва, Локомотивный проезд, д.21, корп.1
Телефон отдела подписки:
8 (925) 506-53-67
Николюкин Игорь Владимирович


E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Rambler's Top100
Партнеры
 

 


 Image
20.02.17 «Интерпайп» прогнозирует, что Украина станет нетто-импортером лома Версия для печати Отправить на e-mail

В 2017 году Украина впервые станет нетто-импортером металлолома. Заготовка этого сырья в Украине составит 2,9-3,1 млн. т (без учета выхода на рынок «Укрзализныци», а цена лома не будет опускаться ниже экспортного паритета с ценой в Турции. Такие данные содержатся в прогнозе промышленной компании «Интерпайп» по рынку металлолома на 2017 год.

«В текущем году ситуация с заготовкой лома усугубится. По нашему прогнозу, в 2017 году в Украине будет заготовлено 2,9-3,1 млн. т. Это меньше факта поставок на украинские заводы в 2016 году, составившего 3,2 млн. т. И существенно меньше потребности в 2017 году, которая по данным ОП «Укрметаллургпром» составляет 4 млн. т. Таким образом, ожидаемый дефицит лома в стране в текущем году составит около 1 млн. т», - говорится в пресс-релизе компании.

Главным фактором снижения заготовки является истощение источников доступного лома. По данным агентства CRU Independent Authority, потребление металла внутренним рынком в сравнении с советским периодом сократилось на 95%, т.е. образования нового лома практически не происходит. Статистика ломозаготовки подтверждает прогноз. Так, в 2000 году в Украине собрали 11 млн. т, в 2010 году 7 млн. т, в 2016 году лишь 3,5 млн. т.

«В текущем году Украина станет нетто-импортером металлолома, т.е. импорт превысит экспорт. Металлурги, которые и так нарастили импорт ГБЖ и повысили использование чугуна, теперь будут вынуждены импортировать и металлолом. Пробные поставки были начаты основными потребителями лома в конце 2016 году», - отметили в компании.

Цена лома в Украине в 2017 году по прогнозу «Интерпайпа» будет выше экспортного паритета с турецкой ценой за исключением кратковременных периодов пикового спроса в Турции. В условиях нехватки сырья металлурги будут конкурировать за его покупку не с экспортерами лома, а между собой, что и станет главным фактором, влияющим на цену. Такая ситуация уже имела место в 2016 году: 8 из 12 месяцев украинские заводы платили за лом выше приведенной турецкой цены. В сентябре-декабре 2016 года превышение внутриукраинской цены лома над приведенной турецкой в среднем составило $35 на тонне или 28%.

Главным событием с точки зрения законодательного регулирования в 2017 году станет развитие ситуации с экспортной пошлиной на лом. Сейчас ее размер составляет 30 евро за тонну. Годичный срок ее действия заканчивается в сентябре 2017 года, после чего она вернется к 10 евро за тонну. Металлурги будут выступать за продление пошлины 30 евро. Второе ожидаемое событие – принятие норм для вывода рынка ломозаготовки из тени.

Отдельного внимания заслуживает влияние «Укрзализныци» на рынок металлолома. Расчеты на основе данных УЗ свидетельствуют, что госкомпания обладает запасами лома на уровне 400-450 тыс. т, что превышает месячное потребление в стране. Появление на рынке этого объема существенно повлияло бы на обеспечение металлургов сырьем.

«Мы вступаем в период, когда лома будет становиться все меньше, а потребность в нем будет расти. Сейчас тот самый момент, когда государству время определиться с экономической моделью: способствовать производству готовой продукции в Украине или становиться сырьевым экспортером, – комментирует Денис Морозов, директор по экономике и финансам «Интерпайпа». – Снижение пошлины, и как следствие подорожание лома в стране, приведет к ухудшению конкурентных позиций украинских металлургов на экспортных рынках. Возможные потери нашего бизнеса в случае снижения пошлины – 100 тыс. т заказов готовой продукции в 2017 году».

Потенциальными факторами увеличения ломообразования являются рост производства машиностроительной продукции, большие проекты по модернизации подвижного состава и ЖКХ, трубопроводной инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава.

В «Интерпайпе» не ожидают резкого роста в этих сферах, поэтому ломосбор в ближайшие 5 лет, согласно прогнозу, будет снижаться.

 
По данным: uaprom.info
 
< Пред.   След. >