Вторичные металлы 

научно-технический и производственный журнал      

Главная
17.10.2017
Главная
Новости и события
Архив журнала
Выставки и конференции
Реклама в журнале
Подписка
Полезная информация
Контакты
Последний номер

       ISSN  2307- 9363

            №1 - 2017

http://russcrap.ru/images/2017/%B91_2017-cover.jpg


 

Контакты
127238, Москва, Локомотивный проезд, д.21, корп.1
Телефон отдела подписки:
8 (925) 506-53-67
Николюкин Игорь Владимирович


E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Rambler's Top100
Партнеры
 

 


 Image
ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА Версия для печати Отправить на e-mail

ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

Тайванские компании временно прекратили в начале апреля закупку металлолома в Японии, поскольку цены на этот материал взлетели на невероятную высоту. Из-за роста курса иены по отношению к доллару ?55 тыс./т FOB, которые предлагают японские трейдеры, превратились в 550 долл./т, а с учетом доставки обычный материал Н2 стоит не менее 600 долл./т C&F. Примерно, аналогичный по качеству лом HMS №1&2 (80:20) из США и Европы котируется в Восточной Азии по 545-555 долл./т C&F.
В самой Японии не стихает ажиотаж на рынке лома. Всего за неделю цены прибавили около ?5 тыс./ т. В конце марта заводы, расположенные в окрестностях Токио, скупали лом по ?54-57 тыс./т с доставкой. Правда, в связи с приостановкой экспорта объем предложения на внутреннем рынке должен возрасти, а цены - снизиться.
Несколько прибавили цены и на турецком рынке металлолома. Материал А3 из СНГ достигает 550-560 долл./т C&F, американский и европейский лом аналогичного качества приобретается турецкими компаниями, примерно, по 540-550 долл./т C&F. Пока металлурги в состоянии платить такие цены, поскольку котировки на заготовки и длинномерный прокат в регионе продолжают оставаться на высоком уровне.
Некоторым исключением из правил остаются США, где цены во 2-й половине марта повысились не более чем на 5-10 долл. за длинную т (1016 кг). Заводы, расположенные на северо-востоке страны, платят в апреле за лом HMS №1 до 380 долл. за длинную т с доставкой, а за шредированный лом - до 400 долл. за длинную т. Местные аналитики прогнозируют, что во II-м полугодии у металлургов США могут возникнуть проблемы с закупками сырья, т.к. все больше материала уходит из страны на экспорт.

* * *
Обычно в марте цены на лом на мировом рынке идут вниз благодаря увеличению ломосбора и расширению экспорта в связи с наступлением теплого времени. Но в этом году рост цен захватил и первую половину марта, причем, стоимость материала установила очередной рекорд, превысив 500 долл./т.
Острый дефицит металлолома наблюдается в последнее время в Японии, где местным меткомпаниям приходится конкурировать с экспортерами. Закупочные цены на лом Н2 на многих заводах превысили ?50000/т с доставкой, а на недавнем экспортном тендере была получена беспрецедентно высокая цена в ?52250/т. При этом, данный подъем совпал с падением курса доллара, стоимость которого впервые с 1995 г. опустилась до менее ?100.
В результате в конце марта японский лом обходится тайванским металлургам по 540 долл./т с доставкой и более. Потребители считают эту цену слишком высокой и стараются закупать американский материал HMS №1&2 (80:20), котирующийся на уровне 510 долл./т C&F.
Рост цен на внешнем рынке делает все более выгодными экспортные операции в США. В Турции к концу марта HMS №1&2 (80:20) также достиг интервала 500-510 долл./т C&F, на этот же уровень выходит и лом 3А из СНГ. При этом, американские компании даже с учетом мартовского подорожания на 10 долл./т покупают HMS №1 по 340-350 долл. за длинную т (1016 кг) с доставкой в штатах Среднего Запада и до 370 долл. за длинную т на Северо-востоке. Некоторые метзаводы в последнее время жалуются на нехватку сырья для внутреннего потребления, потому что большие объемы материала в последние месяцы ушли на экспорт. Аналогичные процессы, кстати, происходят и в России, так что не исключено, что мировые цены на лом вопреки обыкновению продолжат рост.

* * *
В начале марта турецкие цены на черный лом выросли до рекордной величины свыше 500 долл./т. Цены на лом P&S были на уровне 517 долл./т, цены на дробленый лом – 513долл./т, а на лом сорта №1, №2 (80:20) – 508 долл./т.
В феврале Турция продала дополнительно 35000 т лома в Великобританию по цене 550 долл./т для апрельских поставок. Многие участники рынка были удивлены таким высоким повышением цен.

* * *
Наиболее высокие цены на лом в начале апреля в странах Восточной Азии, где падение курса доллара в отношении иены резко удорожило японский материал. Корейская компания Hyundai Steel на тендере, проведенном в середине марта, была вынуждена согласиться на подорожание сорта Р2 до ?52,25/т FOB (более 523 долл./т). В то же время корейцам пришлось заплатить по 579долл./т C&F при покупке американского лома HMS №1 с поставкой в мае. На Тайване внутренние цены на лом варьируют в интервале 510-540 долл./т с доставкой, но новые партии будут, очевидно, приобретаться дороже.
В несколько меньшей степени подорожал лом в Турции. Местные компании приобретают американский материал HMS №1&2 (80:20) по 520-530 долл./т C&F, такая же цена и на лучший по качеству российский А3. Некоторые трейдеры запрашивают за него уже до 550 долл./т C&F. Конкуренция со стороны иностранных покупателей привела к взвинчиванию внутренних цен в России. Метзаводам приходится покупать лом дороже 10 тыс. руб./т с НДС и доставкой.
 
* * *
Предложение лома и отходов черных металлов из России на турецком и европейском рынках снижено.
В то же время на Турцию активно предлагаются грузы из стран ЕС, в частности Бельгии, Нидерландов и стран Прибалтики, что позволит турецким заводам закрыть на время потребность в металлоломе 10-ю крупнотоннажными судовыми партиями.
В основе приблизительного расчета нового уровня цен на март-апрель лежит себестоимость запасов лома на западном побережье США.
Фрахт от портов США до Турции, к примеру, составляет на океанском судне 55 долл./т (март 2008 г.).

Дания
Компания Vorskla Steel A.S. купила в июле 2007 г. у компании Danscan Steel электросталеплавильный завод в Дании, который на протяжении нескольких лет был в нерабочем состоянии. Компанией были потрачены значительные средства для введения завода в эксплуатацию, первая продукция получена в начале февраля 2008 г. Предприятие выпускает высококачественную заготовку и специализируется на производстве заготовки и слябов из металлолома. В планах компании — увеличение производства до 0,5 млн. т в 2008 г. и до 0,65 млн. т в 2009 г.

Израиль
В поселке Джулис в Верхней Галилее в ночь на 8 марта сотрудники полиции в кузове грузовика обнаружили массу металлических деталей и частей общим весом в 1,5 т. Как оказалось, все это снято с израильского танка «меркава», стоящего на вооружении армии. Ведется следствие.

Иран
В провинции Северный Хорасан началось строительство завода ферросплавов в пригороде Боджнурда, получившего название комбинат «Фуладе-Альяжийе-Джам». Строительство завода будет вестись в 3 этапа. Проектная мощность (3 очередей) составляет 290 тыс. т ферросплавов и легированной стали в год. Мощность 1-й очереди - 10 тыс. т/ год, при предварительной стоимости 121 млн. дол. В качестве сырья для 1-й очереди будет использован металлический лом, преимущественно импортный, который составит около 70% шихты.

Китай
Компания China Direct, намерена войти в национальную отрасль по переработке отходов алюминия. Для этого China Direct инвестирует 352 тыс.долл. в недавно созданное предприятие CDI Metal Recycling, которое должно заработать во II кв. 2008 г. Мощность предприятия 1 тыс. т вторичного алюминия в год, но China Direct намерена ее увеличить к июню 2009 г. до 5 тыс. т. Продукцией предприятия станет алюминиевая пудра, используемая в различных отраслях промышленности, в том числе в электронике и химии.
Польша
Компания Fenix Metals, второй по величине европейский производитель вторичного олова, намерена поставить на своем предприятии в Польше установку вакуумной дистилляции, чтобы выпускать до 3,5 тыс. т вторичного олова. Оборудование будет пущено в эксплуатацию в августе 2008 г. Fenix Metals появилась на рынке в 2004 г. и с тех пор расширяет свои позиции, специализируясь на поставках олова и сплавов на его основе.

США
Цены на индустриальный лом в США в марте выравнивались. Как сообщает Purchasing.com, в марте средние цены на индустриальный лом в США увеличились на 10 долл. за т вслед за снижением в феврале. Для мартовских поставок средние цены на индустриальный лом составляют 393 долл. за т. Росту цен способствовал устойчивый внутренний спрос со стороны стальных компаний, а также высокие экспортные цены на черный лом.
На Среднем Западе в начале марта цены на лом выросли до 353 долл. за т по сравнению с 347 долл. февральских продаж. В Чикаго, по данным Platts Metals Daily, цены на дробленый лом вернулись на январскую высоту – 397 долл. за т. А цены на индустриальные пакеты достигли 420 долл. за т.

* * *
В марте 2008 г. сталеплавильная корпорация Nucor подписала соглашение о приобретении компании Metal Recycling Services, которая заготавливает до 220 тыс. т стального лома в год.
Nucor является крупнейшим потребителем стального лома в США – 22,8 млн. т (в 2007 г.). В последние годы компания активно приобретает ломоперерабатывающие активы. После завершения сделки Metal Recycling Services войдет в структуру Nucor в качестве филиала.

* * *
Стальная компания Nucor Corp. приобрела ломопереработчика– David J. Joseph Co. – за 1,44 млрд.долл. Компания David J. Joseph стала дочерней компанией Nucor с офисом в Cincinnati. David. J. Joseph поставил около 20 млн. т черного лома и свыше 500 млн. фунтов цветного лома в 2007 г.

* * *
Фирма Peak Environmental (Овего) спроектировала и установила на ломоперерабатывающем предприятии в штате Нью-Йорк новую систему водоочистки и работы по замкнутому циклу шредерной установки. Это первая экологически чистая система, работающая в США. Строительство началось с сооружения башни высотой 65 футов, являющейся одним из 4-х основных компонентов системы.
Турция
В марте 2008 г. состоялась официальная церемония начала строительства металлургического комплекса российско-турецкого металлургического предприятия «ММК-Атакаш». Реализация этого проекта соответствует не только стратегическим планам ММК и компании «Атакаш», но и интересам укрепления российско-турецкого сотрудничества. Новый завод, который разместится на 2 площадках – возле Искендеруна и Стамбула – будет производить порядка 2,4 млн. т в год различного листового проката из лома и металлизованного сырья. Ожидается, что срок реализации проекта составит 3 года. Общая стоимость – порядка 1,7 млрд. долл., срок окупаемости - 6 лет.
В октябре 2007 г. был подписан контракт на технологическое оборудование с компанией «Danieli» (Италия), которая осуществит поставку агрегатов для обеих площадок, в т.ч. дуговую сталеплавильную печь производительностью 2,4 млн. т/год, двухпозиционный агрегат «печь-ковш», двухпозиционный камерный вакууматор, листовой литейно-прокатный агрегат в составе двухручьевой тонкослябовой МНЛЗ и стана горячей прокатки, непрерывный травильный агрегат, двухклетевой реверсивный стан холодной прокатки, 2 совмещенных (комбинированных) агрегата производства оцинкованного и окрашенного металла.
Для снабжения площадки завода в районе г. Искендерун сырьем, расходными материалами и для отгрузки готовой продукции непосредственно на территории предприятия будет построен морской порт, способный принимать суда водоизмещением до 80 тыс. т.
 
* * *
Компания Icdas заключила контракт со швейцарской фирмой Concast на строительство электросталеплавильного цеха. Проект включает поставку 220-тонной электродуговой печи, установки печь-ковш, установки вакуумирования и высокопроизводительной восьмиручьевой МНЛЗ для получения заготовок размером 180x180 мм с использованием технологии Concast-Convex. Планируется, что годовой объем производства непрерывнолитой заготовки составит 2,2 млн. т. Предприятие будет потреблять преимущественно лом черных металлов. Ввод в эксплуатацию намечен на III кв. 2009 г.

Чехия
В городе Хеб, расположенном недалеко от западной границы Чехии, расследуют дело о краже железнодорожного моста весом около 4000 т. «Мы впервые сталкиваемся с подобного рода кражей», – отмечают в полиции. В компании, которая отвечает за эксплуатацию моста, сообщили, что мост практически не использовался.

 

 
< Пред.   След. >